Лесная охрана: 8-800-100-94-00

/ 06.10.2016 / Просмотров: 261

Компенсационные леса

Проект федерального закона, разработанный Минприроды России совместно с Рослесхозом, вносящий изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, направлен на реализацию Национального плана по сохранению и повышению лесистости территории государства. Согласно законопроекту, лесистость должна стать ключевым показателем эффективности лесного хозяйства. Её увеличение предложено определить одним из основных принципов лесного законодательства.

Законопроектом решается вопрос экономической эффективности деятельности лесхозов и квалифицированного исполнителя лесохозяйственных работ на не арендованных лесных участках.

Документ определяет нормативы, которым должны соответствовать лица, осуществляющие лесовосстановление. Это касается обеспеченности оборудованием, техникой, лесными семенами и посадочным материалом, необходимыми для качественного выполнения лесовосстановления.

Проект закона, вносящий изменения в Лесной кодекс, также предусматривает меры экономического стимулирования арендаторов лесных участков на качественное выполнение работ по воспроизводству лесов. Так, например, на площадях, где лесовосстановление выполнено в полном объеме и с использованием посадочного материала с закрытой корневой системой, семян с улучшенными наследственными свойствами или выращенного из них посадочного материала, по договору аренды плата будет снижаться. Также если в течение 10 лет в полном объеме выполнялись работы по воспроизводству, то предприниматель получает право на заключение договора аренды другого лесного участка.

Другой крайне важный аспект, который затрагивают предлагаемые изменения, касается нового порядка создания «компенсационных» лесов на площадях, вырубаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, строительстве трубопроводов, автомобильных дорог, линий электропередачи, размещении в лесу объектов переработки древесины. Основной принцип – территория, охваченная лесовосстановительными работами должна быть не менее площадей вырубленных лесов.

Кроме того, Законопроектом предусмотрено, что лица, которые ходатайствуют о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, также обеспечивают создание «компенсационных» лесов на площадях, не менее исключаемых из лесного фонда.

Такие «компенсационные» леса будут создаваться в границах того субъекта Российской Федерации, на территории которого вырубаются лесные насаждения под объекты или переводятся в земли иных категорий, по нормативам и в порядке, который будет установлен Правительством Российской Федерации.

Также законопроект предполагает повышение прозрачности лесовосстановительных работ за счет регулярной публикации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» аналитическую информацию о площадях, на которых возможно лесовосстановление.

«Предлагаемые изменения в Лесной кодекс Российской Федерации создадут условия для выполнения работ по лесовосстановлению специализированными лесохозяйственными организациями, имеющими необходимую инфраструктуру, технику, оборудование. Арендатор лесного участка сможет и самостоятельно выполнять работы, но он должен будет соответствовать нормативам обеспеченности инфраструктурой лесовосстановления. Таким образом, появится рынок лесохозяйственных услуг, что положительно повлияет на объемы и качество лесовосстановления.

Законопроект создает дополнительные стимулы для качественного воспроизводства лесов на арендованных лесных участках, с использованием инновационных технологий.

Обеспечит исключение такого фактора снижения лесистости, как «безвозвратное выбытие лесных земель, занятых инфраструктурными объектами». Позволит вовлечь в лесохозяйственный оборот дополнительные площади, на которых возможно лесовосстановление», – прокомментировал законодательные новеллы Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.